17:43 

Внезапно посмотрел флэшбеки

Эйтн
Узнал. Кстати, так я и думал.
Пишет -Illit S.-:

А вот Ая - это классическая подстава от Коясу.

Внешне он бьет по архетипу рыцаря. Молчаливый, сдержанный, сражается за идею, берет не силой - а воинским искусством, побеждает всяческие слабости. Является носителем мужского достоинства ("холодильник" - это же типично мужское: мальчикам не пристало плакать, мальчики должны сдерживать эмоции и т.д.). Европейская культура богата такими образами - начиная от всяких рыцарей, заканчивая джедаями, эльфами-воинами Толкина и т.д. Отчасти популярность самураев в европейской культуре объясняется тем, как они вписались в этот образ - хоть и со своей экзотикой. Конечно, в западном понимании Ая - самурай, что бы там ни писал Коясу. А это его "самурайство" тянет за собой всю Японию. Скорее всего этим давлением архетипов и стереотипов и объясняется то, что в фанфиках Ая часто очень традиционен и становится главным носителем и символом японской культуры, хотя в каноне вся его традиционность начинается и заканчивается катаной.

Этот архетип рыцаря очень привлекателен, ярок и он определенно - мужской. Авторы, которые попадают под его влияние, часто просто отсекают все, что не вписывается в образ. В прическе Аи здесь скорее запомнят, как он мечом отсек себе косу (истинно воинский поступок), нежели подумают о том, что стильная прическа первого сезона определенно требует походов к парикмахеру. Одежда не появляется как тема вообще. Или вот в виде этого злосчастного свитера, который становится символом пренебрежения Аи к своей внешности, принадлежности к классу рыцарей. Аю переодевают, он это принимает (в отличие от вояки, рыцарь может одеваться красиво, у него даже есть вкус - он просто не зацикливается на этом). И, может быть, отсюда же - довольно частая история с сережкой, которую Ая вставляет сам себе "на живую", не заботясь о боли. Тем самым автор не только подчеркивает пренебрежение к боли, но и нивелирует феминность этого атрибута.

А дальше прикол: Ая - не рыцарь (или, по крайней мере, далеко не чистый рыцарь). Меч вводит в заблуждение, это обманка.

Ая - маг-волшебник-жрец. Коясу все время подчеркивает, что Ая - не самурай, что он не идет "Путем Меча", что меч для него - инструмент, который можно выкинуть (хоть это и не очень ему свойственно): а ведь это недопустимо не только для самурая, но и для европейского рыцаря (для которого меч - часть души; это как Эскалибур - с ним ты король, а без него - дворовый мальчишка). Вся его философия, сны, связи с тенями прошлого, асексуальность, полная зацикленность на деле, отстраненность от мира "живых" (не случайно и Кэн, и Оми могут в реальности встретиться со своим прошлым; Ёдзи - хотел бы, но этого прошлого не существует; и только Ая может - но сознательно избегает) - все это атрибутика "жреца". Даже то, что он сам себе находит ориентиры, создает идею и несет ее остальным - тоже жречество. Рыцарь тоже служит идее, но он ее принимает и разделяет; а жрец - создает и транслирует. Он единственный из Вайсс, с кем рядом мелькает мистика - хоть и очень умеренно (повышенная чувствительность в Шамане, а в Gluhen - непонятное преображение в бою с братом-сестрой).
И вот если принять это жречество, то все становится на свои места. В том числе, единение в одном образе типично мужских элементов (меч, лидерство) и женских (имя, сережка, длинные волосы) - ибо жрецу свойственна андрогинность. Не путать с трикстером, который пересекает границы по приколу и в силу гибкости сознания: жрец объединяет мужское и женское, чтобы достичь цельности, стать сверхсуществом, выйти за пределы обыденного мира и подняться (спуститься) в мир теней. Здесь опять же очень символично, что Ран берет женское имя Ая ровно в тот момент, когда уходит в "мир теней" - то есть в Вайсс.
И одежда жреца имеет значение: она должна быть необычной, подчеркивать его "сакральность". Он не может одеться, как "свой парень". Своеобразный вкус Аи становится символом.

URL комментария

И, знаете, это внезапно ДОФИГА ВСЕГО ОБЪЯСНИЛО МНЕ.

@темы: Queer, Белые Крестики, Все еще не король©

URL
Комментарии
2014-12-25 в 17:46 

.Хельга.
I might be afraid, but it’s my turn to be brave // Oddrún Skjaldmær
Задумалась. Спасибо за перепост.)

2014-12-25 в 18:04 

Apparent Midnight
Я где-то читал о людях, что спят по ночам. Ты можешь смеяться - клянусь, я читал это сам.
Спасибо, что поделился )))

2014-12-25 в 18:23 

Demon Alcohol
…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
Это очень круто. Внезапно подумал, что никогда до конца не доверял "самурайской" интерпретации Рана в фанфиках: это красиво, но не стыкуется до конца. А над этим имеет смысл подумать.

2014-12-26 в 07:36 

Эйтн
Узнал. Кстати, так я и думал.
Наслаждайтесь все :) И сходите еще по ссылке, посмотрите полный коммент (да и дискуссию вообще) - стоит того, чтобы почитать и про других, очень умно написано.

URL
2014-12-26 в 08:10 

Demon Alcohol
…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
Эйтн, я уже, само собой. Нарыл много информации к размышлению, хочу еще.

   

Второй Консулат Тетраграмматона

главная